Все, что тебе нужно знать о платьях!
Проект / Авторы / Фотогалереи / Добро / Энциклопедия о России / История России / Русская литература

Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит. 1-й закон Скотта


Этих книг нет в магазинах!

Недорого купить антикварные книги

Чулки и колготки из Англии

Учеба и образование в Англии

  


Яндекс.Погода

Краснодар

Краснодар находится на Северном Кавказе в 1350 километрах к югу от Москвы. Краснодар . административный центр Краснодарского края, крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа, исторический центр Кубани, транспортный узел. Численность населения (2010): 713 400 человек. Краснодар расположен в одном часовом поясе с Москвой.

Краснодар занимает территорию площадью 841 км², лежащую в Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности на правом берегу реки Кубань. Регион характеризуется умеренно-континентальным климатом с мягкими зимами и жаркими летними месяцами. Среднегодовая температура: +11ºС; средняя температура января: .1ºС (в зимний период возможны потепления и сильные похолодания); средняя июльская температура: +23ºС. Годовая норма осадков: 690 мм.


 

Краснодар ведет свою историю с 1793 года, когда черноморские казаки, прибывшие на Кубань после присоединения Западного Предкавказья к России основали поселение Екатеринодар. Поселение было названо в честь дара Екатерины . земель, подаренных Черноморскому казачьему войску императрицей Екатериной II. С запада, востока и севера оно было защищено естественными преградами . крутым уступом, рекой и болтом. В 1794 году было завершено строительство крепости, ставшей оплотом черноморского казачества. В плане крепость имела форму четырехугольника, внутри которого находились сорок куреней, снаружи . вал и рвы. В центре стояла соборная деревянная Святотроицкая церковь, которую казаки перевезли с Буга. К северу от крепости выросли жилые кварталы, в которых селились казачьи семьи. К концу XVIII века было построено 365 жилых домов.

По отзывам современников, Екатеринодар был "построен дурно и неправильно, на болотистой местности, а потому облик его неказист". Большая часть городской территории была застроена хатами-мазанками и одноэтажными деревянными домами. Тем не менее, число жителей стремительно росло. В начале XIX века в городе проживали шесть тысяч человек. Наряду с казаками здесь селились крестьяне из центральных губерний России. Издание указа, запрещавшего "пришлым и иногородним людям" приобретение земли и недвижимости в Екатеринодаре, существенно замедлило процесс роста населения.

На протяжении нескольких десятилетий Екатеринодар оставался важнейшим из форпостов Черноморской кордонной линии, протянувшейся от Тамани до крепости Усть-Лабинской. Через Краснодар пролегал "Ставропольский шлях", соединявший Ставрополь и Ростов-на-Дону. В начале XIX века открылась школа, вскоре преобразованная в уездное училище, был основана войсковая гимназия. В городе развивалась торговля. Ежегодно проводились четыре ярмарки . Благовещенская, Троицкая, Преображенская и Покровская. Работал меновой двор. Торговое общество казаков Черноморского войска было учреждено в 1842 году.

В 1860 году Екатеринодар стал административным центром новообразованной Кубанской области. Городское управление и городская дума были образованы в 1867 году. После завершения Кавказской войны 1817-го . 1864-го Екатеринодар постепенно утратил свое значение для оборонительной системы, превращаясь в торгово-промышленный и транспортный центр Кубани. Запрет на приобретение земли "пришлыми и иногородним" был отменен, и за двадцать последующих лет городское население выросло на 50 000. Начался процесс благоустройства городского центра. Импульс развитию городской экономики дало строительство железной дороги Тихорецк . Екатеринодар . Новороссийск в 70-х . 80-х годах XIX века. В городе шла торговля хлебом, скотом, табаком, кожами, развивалась мукомольная маслобойная, спиртоводочная, табачная, кожевенная промышленность. В начале прошлого столетия вошел в строй металлообрабатывающий завод "Кубаноль" (совр. станкостроительный завод имени Седина), затем были построены чугунолитейный и нефтеперерабатывающий заводы. В 1916 году железнодорожная линия соединила Екатеринодар со станицей Приморско-Ахтырской.

Во время Гражданской войны 1918.1921 годов в Екатеринодаре и его окрестностях разворачивались кровопролитные бои. Красная армия окончательно заняла город в марте 1920 года. В том же году город был переименован в Краснодар. В 1937-м Краснодар стал столицей Краснодарского края.

В августе 1942-го город оккупировали германские войска. Краснодар был освобожден в феврале 1943-го войсками Северокавказского фронта. В годы войны город был сильно разрушен. В послевоенные десятилетия было выполнено несколько крупномасштабных проектов реконструкции и повторной застройки. В январе 1961-го город охватили беспорядки, зачинщики и участники которых выдвинули политические требования и учинили погром в здании райкома КПСС. Впоследствии организаторы выступлений были приговорены к расстрелу.

В начале нового тысячелетия численность городского населения стремительно растет. За период, прошедший со времени распада СССР, оно увеличилось на 80 тысяч человек. Причина этого процесса заключается, прежде всего, в притоке мигрантов из других северокавказских городов России, из Украины и Закавказья. В городе приобретают жилье переселенцы из регионов Крайнего Севера. Еще одним фактором роста численности населения было расширение городских границ. В начале 2000-х в городскую черту включены поселки Пашковский и Калинино.

Города России. Краснодар. ФОТО

В настоящее время в структуре промышленного производства Краснодара наибольший удельный вес имеют химическая промышленность, энергетика, машиностроение, приборостроение, металлургия, нефтяное машиностроение, легкая промышленность, аэрокосмическая промышленность. Ведущие городские предприятия: Краснодарский нефтеперерабатывающий завод, Краснодарская ТЭЦ, завод по сборке немецких комбайнов CLAAS, ОАО "Компрессорный завод", ОАО "Краснодарский завод "Нефтемаш"", швейное предприятие "Александрия", фарфоро-фаянсовый завод "Чайка", ЗАО "Завод Кубаньпровод", ОАО "Сатурн". Интенсивно развивается строительная отрасль. По объемам строительства Краснодар удерживает лидерство в Южном федеральном округе. Развита сфера розничной торговли. В городе представлены федеральные и международные розничные сети. Услуги мобильной связи предоставляют четыре оператора стандарта GSM, два оператора стандарта CDMA.

Современный Краснодар . крупный центр науки и образования. Городские НИИ ведут исследования в области разведки нефтяных и газовых месторождений, добычи и переработки нефти и газа, а также технологий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и пищевой промышленности. В Краснодаре расположены около пятидесяти высших учебных заведений, в том числе около двадцати филиалов и представительств иногородних ВУЗов. Среди ведущих городских ВУЗов Кубанский государственный университет, Кубанский государственный технологический университет, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодарский государственный университет культуры и искусств, Кубанский государственный медицинский университет, Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Академия маркетинга и социально-информационных технологий.

В городской черте находятся три станции Северокавказской железной дороги РЖД . Краснодар I, Краснодар II и Краснодар-Сортировочная. Железнодорожное сообщение связывает Краснодар с Москвой, Санкт-Петербургом, Минском, Нижним Новгородом, Ростовом-на-Дону, Анапой, Новороссийском, Адлером, Владикавказом, Саратовом. Со станции Краснодар II отправляются поезда пригородного пассажирского сообщения. Федеральная автомобильная дорога М4 "Дон" ведет в Москву, Видное, Воронеж, Ростов-на-Дону и Новороссийск. Из международного аэропорта "Пашковский", расположенного в 12 километрах к востоку от центра города, воздушные суда выполняют регулярные рейсы в Москву (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Сочи, Ташкент, а также рейсы в Барселону, Шарм-Эль-Шейх, Хургаду, Анталью, Гоа. В 2010 году "Пашковский" принял свыше 2 миллионов пассажиров и занял седьмое место по величине пассажиропотока среди российских аэропортов. Для пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах используются автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси. Функционирует паромная переправа через Кубань. Грузовой речной порт находится в южной части города.

К числу городских достопримечательностей принадлежат Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник, Краснодарский краевой художественный музей, Краснодарский краевой филиал российского фонда культуры, Музей истории СК ЖД, Музей почтовой связи на Кубани, Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, Музей военной техники парка имени 30-летия Победы Литературный музей Кубани, Дом-музей В. Высоцкого, Музей культуризма "Самсон", Краснодарский выставочный зал, Краснодарский государственный академический театр драмы, Краснодарский театр балета, Краснодарский государственный академический театр драмы, Краснодарский краевой театр кукол, Краснодарский музыкальный театр филармония, цирк, зоопарки, океанариум, аквапарки, Шуховская башня, триумфальная арка.

В Краснодаре расположено несколько десятков крупных спортивных объектов. Среди них пять спорткомплексов и ипподром. Футбольные клубы "Кубань" и "Краснодар" выступают в Премьер-лиге; волейбольный клуб "Динамо", мужская и женская команды . в Суперлиге; баскетбольный клуб "Локомотив-Кубань" . в Суперлиге А.

Город Краснодар на интернет-ресурсах:


Другие статьи наших энциклопедий по этой теме:
Короткая ссылка на новость: http://federacia.ru/~FAFFr


Уникальная возможность купить старинные книги недорого






















Вечерниее и коктейльные платья: выбери себе подарок!

     RSS-подписка на новости

Мы навсегда решили для вас проблему выбора подарков - посетите наш уникальный магазин антикварных книг



История России, крупные города России, русская литература, русское искусство, Конституция и законы Российской Федерации
самые свежие новости из столицы и российских городов - все это информационно-новостной портал "Федерация.Ру".
Перепечатка и цитирование материалов приветствуется при постановке активной ссылки на источник.
Контакты редакции: +7 (495) 725-89-27, info@adelanta.info